Как готовиться к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему?
1. Необходимо обозначить структуру сочинения-рассуждения:
2. Определим задачи:
1) Прокомментировать слова лингвиста.
2) Расшифровать смысл высказывания.
3) Поделиться своими мыслями и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).
3. Определим порядок действия:
- Сформулировать в качестве тезиса слова известного лингвиста, учёного, писателя.
- Дать определение тем лингвистическим терминам, о которых идёт речь в формулировке задания.
- Написать, что ты думаешь о функциях данного языкового явления.
- Привести два примера из анализируемого текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование.
- Сделать вывод.
4. Определим понятия «лексика» и «грамматика»:
Лексические явления для аргументации
- лексика с точки зрения стилистической окраски;
- лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
- лексика с точки зрения происхождения;
- лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
- синонимы, антонимы;
- фразеологизмы и др.
- тропы (эпитеты, олицетворения и т.д)
Грамматические явления для аргументации
- вводные слова и предложения;
- однородные члены предложения;
- обособленные члены предложения;
- обращения;
- разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные);
- синтаксические средства выразительности (фигуры речи)
|